взлом

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад № 65"

Страничка логопеда

(учитель-логопед Вяткина Лариса Анатольевна)

.

 

 

 

 

 

 

Эта страничка для вас РОДИТЕЛИ!

Мы предлагаем вам познакомиться со спецификой нашей работы, с нашими задачами, методами и формами. Вместе мы будем делать одно очень важное и очень нужное для наших детей дело – мы будем учить их жить полной насыщенной жизнью, с её радостями и огорчениями, победами и неудачами.

"Годы чудес" - так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано.

В течение этих лет выдаются очень суматошные дни, и родители недоумевают: "Где тут взять время, чтобы еще чему-то учить?!" Чтобы родители стали хорошими учителями для своих детей, они должны помимо знаний педагогических, уметь использовать специальные знания, которые они могут применить дома при занятиях с детьми.

Логопедическая работа базируется на следующих принципах:

  1. Личностное ориентирование – ориентация на ребенка, на его сохранные функции организма и психоэмоциональные особенности.
  2. Эмоциональная поддержка со стороны педагога и создание на занятиях эмоционально комфортной обстановки.
  3. Взаимодействие с родителями, воспитателем, логопедом и дефектологом.
  4. Игровой контекст занятий – формирование положительной мотивации обучения.

Специфические задачи:

  1. устранение дефектов звукопроизношения;.
  2. формирование фонематических процессов;
  3. уточнение и расширение лексического запаса;.
  4. формирование грамматического строя речи;
  5. формирование полноценной связной речи.

Помимо специфических, существует ряд общих задач, решение которых осуществляется на всех этапах коррекционной работы:

  1. формирование общих речевых навыков, просодической стороны речи;
  2. активизация внимания, памяти, мышления;
  3. развитие языковой интуиции;
  4. индивидуализация коррекционного обучения;
  5. воспитание зрительного восприятия, внимания, памяти.
  6. развивать артикуляционную и мелкую моторику, совершенствовать навыки пространственной ориентировки, развивать точность движений руки;
  7. развитие общей моторики.

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО:

Ничего не делается по мановению волшебной палочки, нужны: время, терпение и система.

Родители, воспитатели и специалисты должны работать в одной связке – только тогда можно достигнуть желаемого успеха без психотравмирующих ситуаций, как для ребенка, так и для окружающих.

Необходимо выполнять все, сто рекомендовано специалистами, а не от случая к случаю, а так как предложено, иначе, наступившее даже незначительное улучшение быстро сойдет на нет, и проблему могут усилиться в силу их закрепления.

Любые игры и просто действия, направленные на развитие речи и таких важнейших психических процессов, как память, внимание, восприятие, полезны для ребёнка, но они принесут пользу только тогда, когда выполняются на подъёме, без насилия и принуждения.

 

Помните, ребенок не виноват в своих проблемах! Он просто не все ещё умеет и знает, ему надо помочь!!!

Желаю удачи!

взлом почты hotmail